В преддверии Международного женского дня 8 марта в МБДОУ «Табунский детский сад «Огонёк» прошли праздничные мероприятия во всех возрастных группах.
С 4 марта 2022г. состоялись утренники посвященные любимым мамам, бабушкам, сестрам и сотрудникам детского сада, оформлены стенгазеты,красочные поздравления для любимых женщин.
8 Марта - Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью. Не секрет, что для каждого ребёнка его мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Наши утренники прошли в торжественной, радостной атмосфере, в виде яркого музыкального представления.
Дети порадовали своими творческими выступлениями: актерским мастерством, исполнением музыкально - ритмических композиций.
Запоминающимися моментами стали конкурсы: «Одень дочку», «Собери цветы».
Дети всех возрастных групп исполняли трогательные и душевные песни для мам и бабушек, веселые частушки, заводные танцы.
Сюрпризным моментом были подарки сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.Сказочные герои : Хоттабыч,Кикимора, Шапокляк,весёлые клоуны веселили детей.
Участники праздника получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.
Фото
23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день.
По традиции в нашем детском саду на День защитника Отечества прошли спортивные праздники. Все группы подготовили спортивные соревнования. Маленьким спортсменам предстояло пройти эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости
К детям пришёл солдат, чтобы вместе отметить праздник всех мужчин, защитников нашей Родины.
Маршрутная игра для детей подготовительной группы «Станем защитниками Родины нашей» проходила в форме игры в школу начальной военной подготовки и состояла из различных эстафет. Дошкольники рассказывали стихи, пели песни, танцевали, а так же показали ловкость и мужество.
Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил быть первыми.
В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы!
А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника…
Фото
На базе МБДОУ «Табунский детский сад «Огонёк» прошёл педсовет «Сюжетно-ролевые игры детей 21 века».
Педагоги подвели итоги своей работы. Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В младших группах идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью сформированы, дети умеют самостоятельно убирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старших группах распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительных к школе группах дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли.
• Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, умеют завершать игру.
Педагоги Доу привлекли родителей к созданию условий и атрибутов к игровой деятельности. Открытые просмотры сюжетно-ролевых игр прошли на высоком профессиональном уровне.
По результатам тематического контроля были сделаны следующие выводы:
• Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как удовлетворительный. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
• Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия и дополнения.
• В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.
Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
В нашем детском саду прошел конкурс на лучший центр сюжетно-ролевой игры.
В соответствии с годовым планом и Положением, конкурс проводился с целью выявления и распространения лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию условий для игровой деятельности детей.
Задачи конкурса:
-внедрить в практику новые подходы в организации предметно-игровой среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей;
- совершенствовать предметно-развивающую среду в группах с учетом возраста детей и ФГОС ДО;
- создать условия для игр современной тематики и игр, отражающих региональную тематику.
Участниками конкурса являлись воспитатели всех возрастных групп ДОУ, педагоги корпуса №2 проявили творческий подход, оригинальность в организации центров сюжетно-ролевых игр.
Очень интересно прошло представление центров сюжетно-ролевых игр.
Воспитатели младших групп представили развивающую среду для малышей. Широко были представлены сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Гараж». Уголок ряжения пополнен атрибутами для преображения: накидки, маски, шляпы-шапки, очки, бусы, костюмы животных и сказочных героев. В группе №9 сделаны макеты автобуса, машины скорой помощи.
Воспитатель средней группы, начав с представления своей группы, плавно перешла на представление своей развивающей среды, творчески представив все сюжетно-ролевые игры, согласно возрасту и сверх критериев. Здесь на высоком уровне были представлены сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Кафе», «Пограничники», «Автосервис», «Банк» и другие. Уголок ряжения отличился мобильностью и универсальностью, много костюмов для представителей разных профессий.
Воспитатели подготовительных групп интересно представили свои центры. В этих группах был так же отмечен большой выбор сюжетно-ролевых игр сверх требований критериев, но слабо прослеживался региональный компонент в игровой среде и выбор профориентационных сюжетно-ролевых игр. Были представлены такие игры: «Почта», «Студия Аэродизайна», «Космонавты», «Ателье мод», «Аптека», «ГИБДД», «Служба спасения», « Моряки», «Школа» и др. Недостаточно было представлено игр профориентационного характера: «Фермер», «Ветлечебница», «РЖД» и др.
Отдельно хотелось бы отметить уголки уединения, вновь созданные и обновленные педагогами. Воспитатели всех возрастных групп творчески подошли к их созданию. В уголках уединения находятся и игрушки-антистресс (мягкие, с интересным покрытием и с интересным наполнением), игрушки для снятия агрессии, и игрушки-мирилки. Большую помощь в пополнении предметно-развивающей среды оказали родители, это говорит о тесном сотрудничестве детского сада с семьями воспитанников. Благодарим родителей за помощь, оказанную в подготовке смотра-конкурса.
Победителями конкурса стали:
Корпус№2
1 место
Группа №7
Педагоги: Васильева Ю.В. Сычёва В.А..
2 место
Группа №8 и №9
Педагоги: Киприч Т.В., Гаськова Е.А., Миллер Н.А., Узенгер Н.С.
3 место
Группа №11 и №10
Педагоги: Кравченко А .С., Гаськова Е.А., Лопатина Л.А.,Сычёва В.А..
Корпус №1
1 место
Группа №5
Педагоги: Ромашкина О.И.,Перепилица Н.Д..
2 место
Группа №1 Педагоги: Заиченко Л.Г., Ларионова Е.И..
Желаем дальнейших успехов всем творчески работающим педагогам!
Фото
Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.
В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния: по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут – тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.
Вот и в нашем детском саду 13 января прошли Рождественские колядки. Организовали и провели это мероприятие Балабан В.А., Ромашкина О.И., Перепилица Н.Д., Заиченко Л.Г., Ларионова Е.И. Дошкольники были не только зрителями, но и непосредственными участниками.
Хороший эмоциональный настрой подарили детям ряженые. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели песни и частушки. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.
Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям.
Фото
Как изменился мир игры современного дошкольника? Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру, самым любимым видом деятельности. Существуют игры, которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия: «Больница», «Магазин», «Семья», «Гости». У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: банкир, агент, клиент, визажист, менеджер, оператор и тд. ) и новые игровые сюжеты «Салон сотовой связи», «Путешествия», «Служба спасения», «Космонавты», «Банк», «Салон аэродизайна» и т.д. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Телевидение оказывает наибольшее влияние на воображение дошкольников. (Человек-паук, Черепашки Нидзя, телеведущая и т.д.) Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмом, чем окружающих их реальных взрослых. Однако, это не меняет сути игры: при всѐм многообразии сюжетов, за ними скрывается принципиально одно и то же содержание - деятельность людей, их поступки и отношения. Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. А это означает, что тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменениями социума.
На что нужно обратить внимание современному педагогу? Во-первых, на то, что игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализации потребности в игре. Во-вторых, на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты.
Педагоги провели открытые просмотры по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ. Чеснокова О.Н. –Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжетное физзанятие «В цирке»- Зайцева Е.Н. и педагог психолог Вильгельм М.В., «Студия аэродизайна «Радуга - Васильева Ю.В.,режиссёрская сюжетно-ролевая игра «Сьёмки фильма по сказке» -Григор Д.Н., «Семья»-Миллер Н.А., «Пограничники»- Кравченко А.С., «Космонавты»-Ромашкина О.И., «Служба спасения»-Гаськова Е.А. и Берш А.Р.
Фото