На базе МБДОУ «Табунский детский сад «Огонёк» прошёл педсовет «Сюжетно-ролевые игры детей 21 века».
Педагоги подвели итоги своей работы. Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В младших группах идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью сформированы, дети умеют самостоятельно убирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старших группах распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительных к школе группах дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли.
• Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, умеют завершать игру.
Педагоги Доу привлекли родителей к созданию условий и атрибутов к игровой деятельности. Открытые просмотры сюжетно-ролевых игр прошли на высоком профессиональном уровне.
По результатам тематического контроля были сделаны следующие выводы:
• Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как удовлетворительный. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
• Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия и дополнения.
• В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.
Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.