Одной из форм взаимодействия семьи и педагогов детского сада является Семейный театр, посредством которого происходит развитие воспитательного потенциала семьи, создаются условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Основное в этой деятельности - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях, сформировать у них интерес к вопросам воспитания.
На базе МБДОУ «Табунский детский сад «Огонёк» корпус№2 прошёл замечательный праздник «Семейный театр». Семья Фогель представила теневой театр «Лиса и журавль», семья Милюхиных - сказочное представление «Петушок – золотой гребешок» , семьи Тищенко и Домахиных –театр ростовых кукол «Три медведя», Горбачёвых и Шмыревых – театрализованное представление «Сказка про паучка», семья Ветровых –кукольный театр «Как зверята зайцу помогли».
Взрослые и маленькие актёры мастерски, эмоционально и выразительно играли свои роли. Все герои были в костюмах, многие были сделаны своими руками. Красиво оформленные декорации усиливали эффект от постановки сказок, а звуковое сопровождение завораживало и зрителей, и актёров.
Участники конкурса представили зрителям « Визитную карточку» своей семьи, где познакомились со зрителями и представили свою «Семейную реликвию».
Невозможно было выбрать лучших исполнителей! Они все оказались лучшими! Все участники получили грамоты победителей «Семейного театра».
Театр дал родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
Это очень здорово радоваться первым творческим достижениям своих детей! Огромное спасибо родителям за участие и плодотворное сотрудничество!
Фотоотчет
Полезное и увлекательное мероприятие прошло в нашем детском саду. В веселых соревнованиях приняли участие семьи воспитанников. Спортивный праздник прошел интересно и увлекательно.
Команды азартно и захватывающе соревновались между собой, они проявили всю свою силу, выносливость, ловкость, сплоченность в увлекательных конкурсах. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, катанием, прыжками. Зрители внимательно следили за ходом событий и очень активно болели за своих! Спортивно — семейный праздник прошёл на одном дыхании. С каждым новым конкурсом обстановка накалялась, но спортивное жюри единогласно пришло к мнению — побеждает взаимовыручка и семейное согласие. Спортивный праздник удался на славу! Молодцы дети и их родители! Все команды были награждены почетными грамотами и медалями. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.
6 декабря в нашем детском саду прошел педагогический совет на тему "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников".
Цель педсовета: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей, обучение дошкольников языку, развитие речи и речевого общения, – важнейшие задачи дошкольной педагогики и психологии.
На педагогическом совете воспитатели успели многое: обсудили открытые мероприятия, заслушали сообщение коллег
- «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Перепилица Н.Д.)
- «Речевая развивающая среда. Основные ее направления» (Морозова Е.А.)
- «Формирование речевой готовности детей с использование предметных дидактических средств ДОУ» (Вильгельм М.В.),
прошли тестирование по образовательной области «Речевое развитие». Все педагоги пополнили педагогическую копилку интересными словесными играми и нетрадиционным дидактическим материалом.
Собравшиеся подвели итоги, наметили перспективы дальнейшей работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Не секрет, что лучшее время отдыха – это время, проведённое в совместной деятельности родителей со своим ребёнком.
Занимаясь общим делом, родители способствуют развитию художественного вкуса, фантазии и творчества ребёнка.
Учитывая это, мы в детском саду предложили родителям принять участие в конкурсе «Поделка из коробки». Дети и их родители с большим удовольствием представляют свои оригинальные работы, которые поражают своей фантазией, техникой выполнения и неповторимостью.
Родители совместно с детьми смастерили замечательные поделки, целые композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства. Ни одна работа не повторяется. И если есть несколько домиков, то каждый из них индивидуален, каждый не похож на другой. Все поделки стали прекрасным украшением интерьера группы и используются в играх.
Занятия показывали воспитатели, которые проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую категории. Проведение открытогоnзанятия — волнительный момент, требующий значительных усилий по его подготовке и проведению. В ходе занятий воспитатели реализовали основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
Воспитатель Лопатина Л.А. дала занятие в средней группе по теме «Свойства воды», Ромашкина О.И. провела занятие во второй младшей группе по теме «Путь к солнышку» по ЗОЖ, Хараева Е.В. провела занятие в с старшей группе по технике рисования Эбру, педагог-психолог показала занятие с застенчивыми детьми.
Фотоотчет
В ДОУ прошли утренники посвященные бабушкам. В этот день бабушки принимали поздравления как от своих внучат, так и от воспитателей, соревновались с детьми в пении и знании сказочных героев, а еще радовались за своих ребят, как они поют и танцуют. После утренников дети пили чай со своими бабушками.
Фотоотчет