В детском саду обобщен опыт работы воспитателя Япаровой Н.А. по теме «Влияние дидактической игры на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Воспитатель показала, что дидактическая игра являются важным компонентом коррекционно-развивающей работы, способствующим не только знакомству, закреплению знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и т.д., но и развитию связной речи, стимулированию познавательной активности и формированию учебно-познавательной деятельности детей.
Использование дидактических игр в процессе формирования математических представлений даёт возможность проводить полноценную работу, направленную на развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической). При отборе игр необходимо учитывать возрастные особенности детей, их потенциальные возможности. Результатом этой деятельности педагог считаю высокую познавательную активность своих детей. Результаты диагностического обследования детей показали, что разработанная система работы по обеспечению системного характера начальных математических представлений, познавательных и речевых умений у детей на основе использования дидактического математического материала в различных видах деятельности детей способствовала достижению положительных результатов. Качественный уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и сформированности школьно – значимых функций у детей за три года составили 96%.