Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В рамках работы по развитию финансовой грамотности в старших и подготовительных группах детского сада прошли различные мероприятия. Иванова О.С. провела с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономики», Миллер Н.А. – «Сказочное путешествие в страну Финансов», Чеснокова О.Н. – «Приключение Мухи Цокотухи», педагоги Ларионова Е.И. и Кравченко А.С. со своими детьми приняли участие в Олимпиаде «Знайка». С помощью игр, бесед, просмотров видеороликов, рассказов, а так же практических занятий дошкольники обучались следующему:
- что такое деньги, какие они бывают;
- что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
- из каких компонентов состоит «семейный бюджет» (доход и расход)
- банковская пластиковая карта ;
- как планировать свои расходы;
- техника безопасности использования банковских карт и многому другому.
Педагогами ДОУ проведена совместно с родителями огромная работа по созданию предметно развивающей среды по финансовой грамотности: изготовлены Лепбуки, сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Банк» и др. Центры по экономическую воспитанию соответствуют требованиям ФГОС.
С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплению полученных данных, в группах был осуществлен просмотр серии познавательных мультфильмов: «В гостях у тетушки Совы», «Азбука финансовой грамотности» (от Смешариков и Фиксиков). Данные мероприятия позволили способствовать формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий, а также способствуют позитивной социализации дошкольников.
Мы понимаем, что финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Педагоги поделятся результатами своей работы на педсовете «Экономическое воспитание детей. По ступенькам финансовой грамотности», примут участие в Брейн-ринге по финансовой грамотности, поработают на выставке пособий по финансовой грамотности.
На всех мероприятиях педагоги и дети проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.