Новый год – пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями.
Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.
Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные традициям русского народа.
Хотя в России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, но в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку?
Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц – а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари помогают детям ощутить приближение чудесного праздника .Д ети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
Творческие способности воспитанников также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и др.
Для педагогов ДОУ прошёл конкурс «В ожидании чуда». Педагоги представили изготовленные своими руками адвент-календари. В интернет голосовании победили педагоги группы №1 (Заиченко Л.Г. и Ларионова Е.И.), педагоги Берш А.Р. и Миллер Н.А. корпус №2 и педагоги Забавинского филиала (Чипыжова Н.П. и Подкорытова И.В.).
По обычному голосованию победили в корпусе №1: 1 место- Хараева Е.В. и Перепилица Н.Д., 2 место-Зайцева Е.Н., 3 место –Вильгельм М.В..
Корпус№2: 1 место-Васильева Ю.В., 2 место- Григор Д.Н.,3 место-Сычёва В.А.. Филиалы: 1 место-Удалинский филиал, 2 место-Самборский филиал.
Мы от всей души поздравляем победителей и желаем им творческих успехов!