Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребёнок может проявить самостоятельность и независимость, реализовать свои желания и интересы. В игре развивается инициатива, умение проявлять свои способности, принимать решения.
В МБДОУ «Табунский д/с «Огонёк» и его филиалах с 5 по 9 октября прошёл фестиваль детской игры. Каждый день был посвящён одному из видов игр, которые очень любят дети. Понедельник - день подвижных игр, вторник - сюжетно-ролевых, среда - театрализованных игр, четверг - строительно-конструктивных игр, пятница - дидактических.
Подвижные игры и развлечение на свежем воздухе доставили детям радость и приннесли неоценимую пользу их здоровью. Играя и выполняя правила игр на улице и в зале, дети получают возможность проявлять смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку. Развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать все для общей победы команды. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
Детям очень нравиться заниматься театрализованными играми, это делает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни. Дети любят играть в любые игры, особенно в сюжетно-ролевые.
Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполнение различных ролей помогает развивать мыслительную способность человека, умение воспринимать чужую точку зрения.
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.
Для организации сюжетно-ролевых игр детей в групповых помещениях ДОУ отведена отдельная зона, где ребята могут свободно подобрать атрибуты и оборудование к игре.
Строительно-конструктивные игры дошкольников – один из видов творческой деятельности детей. Все виды конструктивно-строительных игр способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Ценным приемом является коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать свое мнение, отстаивать точку зрения. Все постройки выполненные детьми красивы, устойчивы. Ребята с удовольствием их обыгрывают в сюжетных играх.
Мероприятие заинтерисовало всех и получило широкое распространение в ДОУ. В работе фестиваля приняли участие не только педагоги, но и специалисты. Ведь игра – это ведущий вид деятельности дошколят. Фестиваль прошёл весело, интересно, энергично и познавательно и оставил участникам массу положительных эмоций и впечатлений. Фотоотчет